Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Выбор нового акума


Рекомендуемые сообщения

Пришло время задуматься о новом акуме. Стал искать инфу и понял, что у японцев кишки устроены по другому, не как у европейцев. Какие-то формулы расчета, другие методы замеров, маркировки и все вот это...

Не претендую на 100% правоту, но, надеюсь, будет полезно для тех, кто встал перед этим вопросом. Этот пост имеет поверхностный характер и ответ на самый простой вопрос, поэтому для более глубокого погружения можно воспользоваться тытрубой и разными статьями из сети, которые займут определенное время и раскроют информацию частично, но глубже. Ну и в конце приведу то, что я нашел на ноябрь 2022 года...

 

Согласно спекам из мануала к поколению GT (2017+, рестайл 2 поколение) стоит акум 75D23L. Спасибо, что хоть производитель немного разжевал эти иероглифы и расписал конкретику непосредственно на наклейке на акуме. По некоторой инфе из инета производитель стоковых акумов для Субару - Панаслоник. Не доставал свою - проверить не могу.

Родной на фото имеет следующие параметры:

1. Совместимость с системой Старт-Стоп

2. Емкость 62 Ah. Холодный ток 620A.

3. Обратная полярность

4. Форм-фактор D23 (по JIS)

 

Как это понять?

1. Нужна ли вам совместимость со СС системой - решайте сами. Я ей не пользуюсь, стартер и мотор дороже, поэтому просто отключаю её. Как я понимаю - с ней акум будет дороже.
2. Про емкость и пусковой ток, думаю, пояснять не нужно. Если берете точь в точь - все ок. Если возьмете с разницей до 5%, то тоже думаю все будет ок. Но стоит ли брать с пусковым током 540 и меньшей емкости - думайте сами в зависимости от частоты и условий эксплуатации авто.  В японской маркировке акума число 75 является квинтэссенцией непостижимых расчетов и вычислений, которые невероятно облегчают жизнь людям и производителям... Если просто, то 75 это и есть 620А пускового и 62Ah емкости.

3. Полярность - поворачиваем акум лицом к вам и смотрим на клеммы: если справа плюс, то значит обратная, а если слева, то прямая. Иными словами L - обратка, R - прямая. При подборе акума можно столкнуться с цифровым обозначением, а так же всякие комбинации из плюсов. Не хочу в это лезть, так как к нам это не относится, а полноценной инфы с приведением пояснений я не нашел. Пример тому R+, R+ 0, L 1, L+, Обратка R (+) и так далее. Наверное, это все про одно и тоже, но нам оно не надо.

4. Теперь форм фактор и её маркировка по JIS. Д - это тип или семейство определенной размерности. Конечно же стандарт не имеет строгих границ, поэтому изначальные 170мм в ширину и 200мм в высоту могут плавать на несколько мм. Число 23 в маркировке D23 обозначает длину. Ну, видимо через жопу удобнее - в символ D уместилось 2 измерения в мм, а третье пришлось перевести в см и вынести отдельно... Просто писать на акуме его размер или сделать строгие маркировки - было бы слишком скучно. Чтобы было еще веселее - в некоторых автомагазинах фильтры до сих пор не работают правильно, а параметр длины может быть по ошибке выдаваться за ширину, неговоря о том, что использование фильтров часто выбивают множестве корректных результатов... Но при этом размеры напрямую зависят от емкости и стоит думать влезет ли бОльший акум под капот. Мой родной акум имеет следующие габариты: 180х183х235 (примерные замеры рулеткой на холоде и без снятия акума). И тут опять подвох - как забиты поля на сайтах интернет магазинов и как считают ширину и длину - фиг знает...

Из еще некоторых параметров выбора могут играть роль такие вещи как размер токовыводов (на XV GT тип "конус А"), крепление (в нашем случае притягивается рамкой, без выступов в основании и обозначается как "B00") и расположение самих клемм (сбоку, утоплены ниже верхней границы, приподняты (наш вариант) над крышкой). Не могу сказать точно стоит ли брать иных размеров батарею, так как не хочу проверять это своим капотом 😃

 

Обозначение 20HR относится к внутрерыночным испытаниям и проверкам жизнеспособности акума и его состоянию.

Какую начинку выбрать - кальциевый, гелиевый, гибридный, агм, ефб, сурьмянистый? Это отдельная тема для километровых споров и религиозных битв, не хочу её начинать, но оставлю место для этой темы по соседству. Я беру то, что есть и отдаю предпочтение бренду Varta. Переплачиваю, возможно, но доволен и спокоен.

 

Среди того, что больше всего подходит по нашим параметрам я выделил следующие акумы:
- Varta 565501065D842 (650A, 65Ah, старт-стоп, ВхДхШ: 225х173х232).

- Furukawa Battery Echno Premium 375LN2-ISS (610, 61, старт-стоп, 242x175x190). Вроде сурьмянистый.

- Furukawa Battery Super NOVA 75D23L (620, 65, 227x169x230). Вроде сурьмянистый.

- можно добавить из каталога заменителей Varta 5604100543132 и Bosch 0092S40240 , но у них пусковые токи ниже - 540А, при схожих остальных параметрах.

 

На днях еще раз обдумаю покупку и взгляну свежим взглядом на все это... А что выбрали бы вы? Было бы отлично, чтобы клубни писали в формате бренд/модель/параметры/отзыв и условия эксплуатации.

 

И не забываем главное - снимаем сначала минус, потом плюс, а одеваем сперва плюс и только потом минус! А еще проверяем дату производства баттареи - полгода и не более!

U0yB_O4JEd2DxP5hDbBbWgI3O4-QRZ7xeiU7MBEZlboPIGXFkx_DpSjcVcrtggalibn8nsHGimZ8Nz7PsnHeuHxS.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По какой причине меняете акум? Замену себе тоже присматриваю, но зима покажет, может рано ещё. С моделью ещё не определился. Для себя нашёл вот такой подборщик:

https://izhevsk.akb96.ru/catalog/batteries/car_batteries/subaru/xv/xv/2_0_i_awd/?start_stop_agm=Y&start_stop_efb=Y&PAGEN_1=4

Ссылка на комментарий
4 часа назад, krp сказал:

По какой причине меняете акум? Замену себе тоже присматриваю, но зима покажет, может рано ещё. С моделью ещё не определился. Для себя нашёл вот такой подборщик:

https://izhevsk.akb96.ru/catalog/batteries/car_batteries/subaru/xv/xv/2_0_i_awd/?start_stop_agm=Y&start_stop_efb=Y&PAGEN_1=4

Пока размышляю, нет срочной необходимости. Сам по себе мой акум не особо бодрый. Я бы об этом не узнал, не поставь охранный комплекс, который мониторит состояние систем. Да, комплекс кушает по-немногу, но не когда ты приехал на полностью прогретом авто домой в 21, а утром в 10 часов на акуме вместо 12.7 уже 12.3. Тем более этого не было год назад в момент установки комплекса.
Авто используется каждый день по 40+ минут в одну сторону. Никаких потребителей и утечек нет, заводится хорошо. Колодцы залиты по самые гланды. Пытался дозарядить, но никаких успехов это не принесло, о чем говорили сообщения на заряднике и поведение напруги в дальнейшей эксплуатации. Пару раз акум хорошо проседал - пока менял колеса забыл вырубить ближний+были открыты двери (пришло оповещение о критически низком заряде) и в сервисе был аналогичный случай. Он рабочий, но уже устал...

 

Посмотрите в первом посте есть фурукавы со старт стопом и 610А холодного тока, должен чуть больше подойти.

Было бы хорошо, чтобы кто нибудь запилил пост по видам акумов, где будет все подробно и каждый смог бы выбрать себе более подходящий)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Попались на глаза весьма интересные циферки.  Внутреннее сопротивление АКБ весьма красноречиво ставит диагноз здоровью батареи.   4-6 оч. шорошо,   10-13 мом готова на выброс.  Даже не подумал что компутер настолько продвинут чтобы даже такой инфой оперировать при взаимодействии  с батареей.

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 22.11.2022 в 01:23, Eli сказал:

1. Совместимость с системой Старт-Стоп

Гм, интересно. А если поставить несовместимый в этом смысле аккум, то функция старт-стоп просто не будет работать (очень желательно)? Или система объявит этот аккум "несовместимым" -- и не станет включаться вообще?)

Изменено пользователем ghosty
Ссылка на комментарий
10 часов назад, ghosty сказал:

Гм, интересно. А если поставить несовместимый в этом смысле аккум, то функция старт-стоп просто не будет работать (очень желательно)? Или система объявит этот аккум "несовместимым" -- и не станет включаться вообще?)

Не углублялся в эту тему, так как не пользуюсь ССС. Предполагаю, что акум больше подготовлен к постоянным огромным нагрузкам от стартера.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Eli сказал:

Не углублялся в эту тему, так как не пользуюсь ССС. Предполагаю, что акум больше подготовлен к постоянным огромным нагрузкам от стартера.

Да, вот тоже думаю,  что ССС не отключится, а просто высадит аккум  вноль( А вырубить ее перманентно сложновато? У нас, кстати, XV один-в-один -- мне ОД сказал, что аккум еще живее всех живых)

Изменено пользователем ghosty
Ссылка на комментарий
4 часа назад, Лео сказал:

У меня такой- Bosch s4 024, 540A (en), 60Ah. Сиё чудо от предидущего владельца .

Блин, опять я не в свой форум залез, никак не привыкну , ссори

Ссылка на комментарий

Я себе не так давно покупал из серии GS YUASA ECO. Такой цвета фуксия. 😄

Не дешевый, конечно, но решил порадовать авто хорошим аккумулятором.

На прошлом форуме отписывался точно какую модель покупал.

Ссылка на комментарий
В 19.12.2022 в 09:28, ghosty сказал:

А если поставить несовместимый в этом смысле аккум, то функция старт-стоп просто не будет работать (очень желательно)? Или система объявит этот аккум "несовместимым" -- и не станет включаться вообще?)

Нет. Просто аккумулятор будет "страдать", так как постоянно будет дергать стартер, да еще питать все потребитель пока двигатель заглушен. А зарядка то от применения старт-стопа не увеличивается.

Кстати, тот аккумулятор выбрал еще и потому как рекламировали, что что-то там помудрили и увеличили "впитывающую" способность (т.е. при одинаковой зарядке успевает больше накопить емкость чем простые). 

Хотя честно говоря сумлеваюсь, в этом заявлении, но хочется верить 🙂

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Если кто-то ищет доказательства и партнамбер родного акума - то вот отмытый. Достал для подзарядки. И смог подзарядить.

Возможно версия для Субару ОЕМная, так как на сайте конкретно такой нет, да и артикула на сайте Панасоника тоже нет.
Но по внешнему виду и по емкости есть как раз нужный нам (скорее всего он и есть) - 75D23L
QR код на наклейке помогает с поиском в инете.

FuGOPUF_u38.jpg

4KFmSfl3O7A.jpg

m5AH9Vk0HcA.jpg

Ссылка на комментарий
В 08.04.2023 в 00:50, Eli сказал:

Если кто-то ищет доказательства и партнамбер родного акума - то вот отмытый. Достал для подзарядки. И смог подзарядить.

 

У меня та же конфигурация того же года. И в феврале тоже пришлось доставать для подзарядки. Китайским пускачом завести не удалось -- т.к. АКБ был разряжен в ноль. 

И это всего после 2-х недель простоя зимой. 

 

Посмотрел по блогам/форумам -- создается впечатление, что родной панасоник действительно не предназначен для наших широт и перепадов температур. Слишком у многих начинаются "сюрпризы" после 3-х лет. "Long-Lasting" явно можно вычеркивать из "Features".

Так что понемногу возращаемся к теме топика. 

 

В 20.12.2022 в 21:21, Gorinich сказал:

Я себе не так давно покупал из серии GS YUASA ECO. Такой цвета фуксия.

Не вспомните модель? Тоже цвет понравился модный 😆

Изменено пользователем ghosty
Ссылка на комментарий
10 часов назад, ghosty сказал:

создается впечатление, что родной панасоник действительно не предназначен для наших широт и перепадов температур.

Сколько раз уже повторял... Возьми калькулятор в руки и посчитай, сколько жрёт твоя сигнализация! Зачастую, она высаживает в ноль свежезаряженный аккум за 5-7 дней! (зависит от модели сигналки)

Как там говорится, нехрен зеркало винить, коли ...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
14 часов назад, lipton сказал:

жрёт твоя сигнализация!

Сигнализация отсутствует 😉 

В остальные зимы оставлял и на 3 недели -- все ок было.

Изменено пользователем ghosty
Ссылка на комментарий
3 часа назад, ghosty сказал:

Сигнализация отсутствует 😉 

Тогда другое дело! Надо для начала проверить ток утечки. Может что то поджирает... Или нарушилась изоляция где то, или водичка попала...

Ссылка на комментарий
В 09.04.2023 в 10:26, ghosty сказал:

Не вспомните модель? Тоже цвет понравился модный

Точно не помню уже модель.

Похоже  вот эта модель: GS YUASA ER 95D23L ECO.R REVOLUTION START-STOP, но это не точно.

Если будете заказывать, то перепроверьте по габаритным размерам, полярности и емкости...

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Gorinich сказал:

Похоже  вот эта модель: GS YUASA ER 95D23L ECO.R REVOLUTION START-STOP, но это не точно.

https://www.drive2.ru/l/558732777646720267/
Не Вы случайно? (ник похож))

Ссылка на комментарий

Нет. Не я.

Я там даже не зарегестрирован.

Кстати это человек с драйва на старом форуме отписывался про замену акб.

По его "следам" такой же и выбирал.

К тому же мне АКБ этой марки уж очень нравятся в ИБП. У себя в доме во всех ИБП только этой марки и стоят.

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
16 часов назад, Gorinich сказал:

К тому же мне АКБ этой марки уж очень нравятся

Его б еще свежим найти. Поставки пока подзаморожены, судя по ассортименту.

 

Кстати, кто-нибудь пробовал с помощью переносного пускового устройства заводить? Мне Utrai не помог зимой -- сдал обратно. Пришлось АКБ снимать, нести на зарядку.

Говорят, такой трюк теперь не на всех авто прокатывает. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ghosty сказал:

кто-нибудь пробовал с помощью переносного пускового устройства заводить?

Вот такой с собой всегда таскаю. Самому пригодился только один раз, а так то многих выручал!

Надо только уметь пользоваться...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
56 минут назад, lipton сказал:

Вот такой с собой всегда таскаю. Самому пригодился только один раз, а так то многих выручал!

Надо только уметь пользоваться...

Вот я примерно такое себе взял, но более "раскрученного" китайского "бренда")) Оно не смогло завести. Скорее всего, проблема была на стороне самого устройства.

Главное, что на стороне нашего авто никакой дополнительной электронной защиты нет. Некоторые в принципе от пускача не завести в последние годы. 

 

Возьму "Беркут", что ли.... возможно, даже конденсаторный -- тот можно зимой в машине оставлять.

Изменено пользователем ghosty
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...