Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

аккумулятор Furukawa как обслуживать?


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

 

Стоят небольшие морозы: -8 градусов. Просаживается напряжение за сутки с 13+ Вольт до 12,5 (больше не проверял - езжу каждый день). Туго крутит двигатель при запуске - автозапуск через сутки простоя не может завести двигатель - завожу из салона.

 

Аккумулятор не новый - отходил ровно 6 лет, проверял в специализированном магазине перед зимой: - остаток ресурса 55%, ток запуска 400 Ампер. Аккумулятор обслуживаемый - есть выкручивающиеся пробки и индикатор, который показывает, что необходимо долить дистиллированную воду (красный).

 

Вопросы:

1. Решит ли долив воды проблему старения аккумулятора - поднимет ли ресурс и даст ли поездить еще сезон-два;

2. После долива дистиллированной воды - запустится ли автомобиль или нужно заряжать зарядным устройством? (у меня нет такового - в специализированном магазине есть такая услуга: дают на сутки на подмен аккум., а твой - обслуживают и заряжают ЗУ);

3. Как доливать? Открутил пробку - посветил в банку - пластины покрыты электролитом полностью, индикаторов уровня не видно. До какого уровня доливать воду? пока индикатор станет синим?

4. Доливать в каждую банку в отдельности или можно через одну?

 

Если будут еще какие советы - спасибо.

 

п.с.

на предыдущем авто стоял необслуживаемый Солайт, который отходил 11 лет и перешел вместе с машиной новому владельцу. Знаю - что минмальный ресурс у аккумов - 3-5 лет, максимальный - 10 лет. Поэтому вопрос не в плоскости экономии, а в плоскости - зачем выкидывать старый, если он еще может проходить года 3 при должном обслуживании.

 

Ссылка на комментарий

Дополню еще вопросы:

 

1. Какой смысл в периодической зарядке аккумулятора зарядным устройством? Как часто и при каких обстоятельствах делать? (никогда ранее не делал - пытаюсь понять - есть ли смысл в покупке).

2. Как выбирать ЗУ - производитель, параметры и прочее. Что посоветуете?

Ссылка на комментарий

Доливать в каждую отдельно., уровень : 10-12мм над пластинами., ресурс АКБ зависит от комплекса действий и общей эксплуатации, после долива подзарядка не обязательна, но в данном случае желательна( общее состояние АКБ). Если поездки редки и на малые расстояния, частые запуски и остановки, то раз в месяц желательно подзаряжать. Зарядное, да любое с соответствующей мощностью, для ленивых автомат, для перфекциониста с ручной регулировкой. 

Ссылка на комментарий
Стоимость "правильного "зарядного устройства (типа Вымпел 55) сопоставима (почти) с новым АКБ. В инете подробные алгоритмы для Вымпела есть. 
Это если кальциевый аккумулятор. Разрядов боиться глубоких.  Индикатор - скорее всего примитивный контроль плотности электролита. Красный цвет поплавка - явный недозаряд.  Стоит в одной банке.  Ареометр купить - смотреть во всех. Первая и последняя обычно отстают.
А вообще  есть подозрение что японцы для России льют изначально электролит меньшей плотности, как для европейских зим. Может быть есть смысл после зарядки скорректировать концентрированной.
Так что  ленивым  ни фига не получиться  до 10 лет продержаться.
У знакомых есть приборец (не примитивная нагрузочная вилка)  - но перед зимой не срослось взять померить емкость после зарядки...
 
PS: В старом форуме бросал руководство маздоводов по сервису с i-stop (такой же АКБ стоит в мазде 5     Panasonic Q-85 )
Ссылка на комментарий

Да, задуматься надо было на чёрном индикаторе., тем не менее, простенькое зарядное выручит, как вариант попросить у друзей/приятелей) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Михаил сказал:

Да, задуматься надо было на чёрном индикаторе., тем не менее, простенькое зарядное выручит, как вариант попросить у друзей/приятелей) 

 

что в итоге, может будет кому полезно...

 

погуглил интернет, поехал в специализированный магазин:

1) сказали, что если крутит плохо и за 6лет работы не обслуживал (и что в октябре было 55% мощности и пусковой ток 400А), то манипуляции с доливом воды и зарядом батарее могут не помочь и при сильном морозе он окончательно умрет.

 

2) выбирал между Фурукавой, Солвйтом и Аурсаном - взял Солайт премиальной линейки 75D23L, емкостью 65mAh, необслуживаемый, дата изготовления - август текущего года.

Смущало, что у нас 55D23L, но продавец аргументировал, что большая емкость и больший ток запуска лучше.

 

цена вопроса 8900 - 1000 (за сданый)=7900.

 

п.с.

как я понял - подзаряжать 2 раза в год (перед и после зимы) - имеет смысл с начала эксплуатации, а не когда он уже плохо крутит.

 

п.с.2

померили устройством снятую Фурукаву - ресурс 33% и пусковой ток 300А. Вроде как все правильно сделал.

Изменено пользователем OakSoul3000
Ссылка на комментарий
47 минут назад, OakSoul3000 сказал:

большая емкость и больший ток запуска лучше.

теоретически генератора для большей емкости должно не хватать, но 8.3% - терпимо. И если есть настрой на подзарядку  2 раза в год - вообще фигня.

Нагрузка на щеточный узел - больше, просто смотреть его чаще... 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, polpred сказал:

теоретически генератора для большей емкости должно не хватать, но 8.3% - терпимо. И если есть настрой на подзарядку  2 раза в год - вообще фигня.

Нагрузка на щеточный узел - больше, просто смотреть его чаще... 

 

я задавал этот вопрос, т.к. у нас по паспорту 55-й аккумулятор - емкостью 48 mAh, а 75-й - 65 mAh. - разница - 35%.

как мне ответили - емкость аккумулятора теряется на величину, требуемую для запуска двигателя, и генератор работает на то, чтобы восполнить потерянную энергию.

т.е. нагрузка на генератор будет больше только при сильном разряде.

 

ну и 55-й был только Фурукава на 4 тыр. дороже, поэтому согласился с аргументами.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, OakSoul3000 сказал:

 

я задавал этот вопрос, т.к. у нас по паспорту 55-й аккумулятор - емкостью 48 mAh, а 75-й - 65 mAh. - разница - 35%.

как мне ответили - емкость аккумулятора теряется на величину, требуемую для запуска двигателя, и генератор работает на то, чтобы восполнить потерянную энергию.

т.е. нагрузка на генератор будет больше только при сильном разряде.

 

ну и 55-й был только Фурукава на 4 тыр. дороже, поэтому согласился с аргументами.

Только не мАч , а Ач , миллиампер хватит разве что на 1мин горящего фонарика на велосипеде!)

Ссылка на комментарий

кроме потерянной на запуске нужно отдать и на текущее потребление -  головной свет, грелки , приборку. А в пробках на холостых где взять зарядный ток?

 

супернова(та же фурукава) был 55 на 60А/ч   и 75 на 65 А/ч 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, polpred сказал:

кроме потерянной на запуске нужно отдать и на текущее потребление -  головной свет, грелки , приборку. А в пробках на холостых где взять зарядный ток?

 

супернова(та же фурукава) был 55 на 60А/ч   и 75 на 65 А/ч 

 

согласен, неправильно посчитал.....

там ка-то различается - в паспорте идет 55 на 48, а на батареях пишут 55 на 60. Что-то как я понял - емкость после 5 часов разряда или типа того.

да, при разнице емкости в 8% - разница невилика.

 

но по логике - не вижу разницы и в пробках, наоборот лучше, когда емкость больше, особенно если несколько раз в месяц присутствуют поездки на дальнее расстояние.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Лео сказал:

Только не мАч , а Ач , миллиампер хватит разве что на 1мин горящего фонарика на велосипеде!)

да... по аналогии с пальчиковыми на автомате назвал...

Ссылка на комментарий

Можно конечно делать иногда аккумулятору "массаж": есть алгоритмы зарядки при которых тормозится "рак аккумуляторов" и чистятся пластины. Так называемые зарядные устройства с режимом десульфатации.

Но как говорят на профильных ресурсах, если аккумулятор уже больше чем на 50% изношен, то даже супер-пупер режимы не дают никакого эффекта. Даже наоборот ускоряют смерть аккумулятора. 

Если кому интересно, то в свое время нашел очень хороший сайт по этой теме Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов. Можете кому интересно почитать.

Но для себя пришел к одному выводу:

Аккумулятор надо периодически заряжать зарядным (минимум 1 раз в год, но лучше 2-3 раза в год) и если к 5-6 годам зимой стал трудный пуск и "прогон" зарядным устройством не помог, то лучше купить новый аккумулятор.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...