Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Понизил температуру масла


Рекомендуемые сообщения

Хочу предупредить, что я не навязываю свое мнение никому и возможно, что я делаю - это неправильно.

 

В общем меня все больше и больше мучила проблема жора масла, после 3-5 тыс. пробега после замены. До 3-5 тыс. км расхода масла практически не наблюдаю. Получается, что масло просто теряет свои свойства и начинает "гореть". Что может быть? Первое, что приходить в голову - это температура масла. Поставил ELM 327 и начал наблюдать. Наблюдения проходили при температуре воздуха от 5 до 17 градусов выше нуля.   

Еду по трассе 100-110 км/ч температура масла в районе 95-100 градусов. Температура антифриза 93-97 градусов.  Пошел в гору - температура антифриза примерно такая же, а масло поднимается примерно на 5-10 градусов. Это в принципе нормально. Попробовал снять металлическую защиту - температура масла на 1-3 градуса упала. Подумал, а не высокова то ли температура антифриза? Ведь Субаровские движки и так вроде как склонны к перегреву, особенно наш. На днях полез посмотреть термостат. Снял его и увидел, что он у нас стоит на 90 градусов.

Если честно, то я больше 88 градусов термостаты не видел. А недавно в форуме Ниссан Нота прочитал, что в Европе ставили термостаты на 88 градусов, а в Японии на 82. И европейские Ноты перегревались и наблюдался масложор (видимо из-за потери свойств масла). Но у многих проблемы решались заменой термостата на 82 градуса. 

Вот и я решил пойти тем же путем.

Поставил термостат на 82 градуса и вчера поехал на "дальняк" Температура антифриза была 82-85 градусов, масла 83-90 градусов. Получается понизил я ее. Что еще поразило - это расход. Ехал по трассе на Пятигорск на круизе 110 км/ч. Проехал 175 км, расход был 5.6 л на 100 км. Что ни разу такого не наблюдал. Так же тахометр показывал при 110 км/ч -  1800 об/мин, до этого было 2000. Приехал обратно домой - средний расход на 400 км вышел 5.8 л. Расхода масла не заметил по щупу вообще.

Вот такой получился результат. Может это совпадение каких то факторов. Понаблюдаю еще.

Ссылка на комментарий

Где заказать на 82 градуса?

На левых рулях практически уверен, что стоят на 90 градусов. Давайте поезжу, посмотрю, как все будет и потом напишу какой ставить. И еще. Клапан на новом термостате стоит гораздо больше по диаметру, чем родной. Значит и антифриз будет больше циркулировать.

Ссылка на комментарий

 так от тебя не просят гарантии, я лишь прошу дать инфу по той детали (т.е. термостату) который ты поставил....

Я же не собираюсь рвануть завтра в магазин и срочно заменить его, а потом если что не так на тебя все шишки вешать....

Просто скажи что и как в деталях... 

Вот этот. ТАМА. У него диаметр клапана больше, чем у родного. 

post-5452-0-53482100-1490550140 (1).jpg

Ссылка на комментарий

тема интересная, но у меня есть на нее свое видение.

Мотор сконструирован и рассчитан на жидкое масло 0w20 и на высокие рабочие температуры, все в угоду снижения трения и экономии топлива, как следствие снижение выбросов. 

в пенсионерском режиме в поездках от дома до работы мотор в паре с вариатором проходит 150-200 тыщ легко, и многие уже это доказали (есть такие пробеги у этих моторов). если это ваш стиль езды, то не о чем беспокоится, используйте подходящее масло, и меняйте его не реже раз в 10тыщ, лучше чаще.

 

у тех же кто любит навалить до отсечки, особенно на механике, тем стоит задуматься как понизить температуру масла, а не ОЖ. 

вся проблема как раз таки в завышенной температуре масла. 

Снизив температуру открытия термостата, это почти не повлияет на температуру масла при высоких нагрузках. 

 

Заменив термостат вы только снизите температуру при малых нагрузках, и все! как только начнете наваливать от души, температура ОЖ будет около сотни, а темп масла будет расти вплоть до 120. 

больший результат даст промывка радиаторов, за два года, нижняя треть радиаторов забивается наглухо!!!

 

на мой взгляд охлаждать мотор нужно маслокулером, ни или хотя бы теплообменником.

Ссылка на комментарий

Это да, что бы снизить температуру масла, и охлаждать надо масло, а не  ОЖ- ДВС-Масло по очередь

Согласен, но наполовину. Антифриз охлаждает весь блок и головку. Поэтому, если температура блока и головки будет на 10 градусов меньше, то и масло в двигателе будет охлаждаться лучше. Понятно, что при полных нагрузках этого охлаждения хватать не будет, но в обычном режиме пока я наблюдаю, температура масла держится в пределах температуры антифриза + 5-7  градусов. Что будет, когда наступит лето - пока не знаю. Думаю, что температура масла поднимется выше, но все равно она по идее должна быть ниже, чем на родном термостате. А это уже хорошо. То что в идеале поставить маслоохладитель, то это конечно хорошо, но стоимость его достаточна высока и мороки много. Да и не езжу я под большой нагрузкой и большими оборотами.  

Ссылка на комментарий
температура масла держится в пределах температуры антифриза + 5-7  градусов.

в том то и дело, что при лайтовых нагрузках, температура ОЖ 90-95, температура масла 93-102. и это безболезненно что для мотора что для масла. сменив термостат температуры обе температуры снизятся на 5-10 градусов, но в режиме больших нагрузок не изменится ни чего. просто на максимальные значения температуры выйдут на минуту позже. 

Ссылка на комментарий

Если кто расскажет - будет не плохо....

открыли капот..скинули крышку с радиатора

загнали на подъёмник

сняли защиты - металл и пластик пыльник

подкатили емкость для сбора жидкости..

с детали А, схема CO - 02894 из сообщения номер 62, отсоединили патрубок

слили жидкость.. долго сливали

открутили два болта, демонтировали деталь А с термостатом..

в этот раз, чтобы поставить термостат обратно, мальца открутили глушитель... прошлый раз не делали.. от слесарей зависит..

смонтировали термостат и деталь А

покупайте сразу с резиновой прокладкой, от субаровского резинку не пробовали перетягивать..

подсоединили патрубок

протёрли и продули глушитель

залили жидкость

завели машину, дождались включения вентилятора.. потискали шланги и долили остатки жидкости..

проверили на предмет течей и поставили защиты на место..

Ссылка на комментарий
Кто нибудь еще поставил себе такой же термостат?

 

я поставил... 

номер запчасти 9091603093 тойота.. 

 

Ссылка на комментарий

Температуру антифриза в двигателе задает термостат. Она в районе 80-90 градусов на разных авто. Радиатор лишь только охлаждает антифриз. Если у вас нет перегрева антифриза, то значит все нормально.

Ссылка на комментарий

Блин, да. Но задача, чтоб не уходила за 100! На затяжных подъемах в горах даже зимой 103 было на 3 тыс об.Открылся термостат и радиатор начал свою работу. И чем он эффективней работает тем быстрее снимается пиковая t с двигателя. И тогда не нужен колхоз с маслокуллером, который не оч эффективен. И термостат менять смысла никакого.

ИМХО.

Поправьте если не прав.

Ссылка на комментарий

Температура масла и антифриза это немного разные вещи. Да, антифриз влияет на температуру масла, но не так сильно. Антифриз охлаждает блок и головку, а они охлаждают масло. Но нагрев масла идет в основном от поршней. И при нагрузке получается масло тоже охлаждает и смазывает детали, при этом само нагреваясь. Поэтому, если к примеру снять термостат, то при температуре антифриза 40 градусов, температура масла при нагрузке может быть 100 градусов. Я так понимаю это. Не пробовал, но думаю так и будет

Ссылка на комментарий

Не всегда понятны переживания по поводу Т масла, для масел на минеральной основе рабочий диапазон 90 - 120С, если прям стабильно выше 120С, тогда уже надо думать.

Ссылка на комментарий

У меня вопрос:

Что мы видим после замены термостата? t-масла упала в таких же условиях и насколько?

Стоит это свеч?

Кто-нибудь засекал эталон условий перед заменой термостата и сравнивал до и после t-масла?

 

Я начитавший некоторых персонажей (паникеров) на D2 тоже решил поставить маслокулер. Ну и что? Ну есть снижение на 3-5 градуса в среднем по больнице. Стоило это им свеч? Ввалить 20-30 килорублей за снижение 3-5 градусов считаю не кошерным.

 

Ну ладно, с заменой термостата можно обойтись существенно дешевле. Ну а что поменяется? В тех же точках двигателя масло так и будет нагрето до 200-250 градусов, а то и больше. В месте где стоит датчик температуры в зависимости от внешних условий и погрешности, эта температура так и будет колебаться на эти 3-5 градусов.

У нас "жаркий" мотор, и бороться за снижение температуры масла на 3-5 градусов это что стрелять из пушки по воробьям.

 

Бороться за жизнь мотора надо более частой заменой масла. Хотя бы на 7-8 тысячах. А то что температура поднялась до 110-120 градусов это все ерунда, в других местах двигателя это же масло нагрето ещё больше :), да и как бы, масла и рассчитаны на эту температуру.  

 

В общем, не мешайте двигателю работать. Все уже до вас продумано

Ссылка на комментарий

зачем тогда маслокуль на других субах штатно стоит, на том же моторе?

Бороться за понижение температуры нужно для того чтоб масло дольше сохраняло свои смазывающие качества

Ссылка на комментарий

поддерживаю, и эти 3-5 градусов играют очень важную роль, особенно после 3-5 тыс.км. пробега после замены !
у самого термостат лежит на 82гр. уже несколько месяцев.
Собрался завтра на сплав на 8 дней, вчера оставил машину на гарантийную покраску трещин под рейлингами и заодно попросил заменить термостат, самому то антифриза нет на случай если надо будет долить, то лень банально ))) 

Ссылка на комментарий

Могу Всех порадовать!

На днях буду менять термостат (ставить на 82гр.)

Недели через три понижу температуру включения вентиляторов на 8гр. (не через компьютер).

Соответственно термостат и вентиляторы будут работать так же синхронно только при температуре ниже на 8гр.

Подробности будут после осуществления задуманного (недельки через три)

Ссылка на комментарий

Нет. Сдвинуть градуировку датчика температуры охлаждающей жидкости (последовательно резистор поставить). Надо снять датчик и сделать несколько замеров при разной температуре, выяснить разницу сопротивления при изменении температуры на 8 градусов в рабочем диапазоне температур и просто последовательно добавить расчётное сопротивление. Результат- при температуре охлаждающей жидкости 82гр. датчик будет выдавать 90гр. Нужен тестер, а я на даче в отпуске, поэтому через 3 недели.

Ссылка на комментарий

Вчера сделал перепрошивку своей машины у Сергея Дронова. Я попросил его сделать следующее: понизить пусковые и прогревочные обороты до 1500, понизить температуру включение вентилятора на 95 градусов, подкорректировать работу двигателя. Вчера мне все сделали. Остался очень доволен.Машина реально поехала. Особенно в районе 1500-2500 оборотов. Никаких затуплений при нажатии на педаль газа или провалов вообще не стало. Такое ощущение, что пересел на машину объемом, как минимум 2.2. Особенно это отметил при жаре, которая вчера была в Волгограде, +36. При этом температура масла выше 100 не поднималась. На трассе упали обороты двигателя. Расход топлива остался по трассе таким же. В городе вроде тоже, но пока трудно говорить, так как проехал по городу мало. По Волгограду в городе получился 8 л. Но это Волгоград.

Ссылка на комментарий

но если и соберусь,то температуру карлсона программно менять не буду.. прошывальщик тоже видит это лишним шагом..

Смотрел за температурой до прошивки. Температура масла держится примерно на 10 градусов выше антифриза на трассе.  По трассе идешь, антифриз 85-87, масло 95-97. Заезжаешь в город, температура антифриза растет в пробках, до срабатывания вентилятора, т.е до 100 градусов, соответственно и температура масла тоже растет примерно на 5-7  градусов выше антифриза. Что я увидел после перепрошивки, т.е срабатывание вентилятора,  при 95 включается, при 90 отключается. Вчера при 36 градусов по Волгограде температура антифриза соответственно выше 95 не поднималась, но и масло выше 99 тоже не было. Единственно на затяжном небольшом подъеме по трассе она поднялась до 102 и практически сразу упала. Считаю что вчера это был хороший показатель при такой жаре. Ребята из Субару Волгоград и Дронов посоветовали поставить охладитель масляной системы от антифриза. Сказали, что это для меня будет достаточно. Пока не собираюсь, так как масложор упал раза в 3 примерно, если масло выше 100 градусов не поднимается.

Ссылка на комментарий

Друзья, и я поменял термостат, поставил термостат ТАМА  WV56TA82  - 480руб.  (82гр.), прокладка термостата ТАМА P101  - 70руб.

Была в основном температура 98-103гр., сейчас 88-92гр. 
Я доволен!
Изменять температуру включения вентиляторов не стал, так, как когда включен кондей они постоянно работают, а он у меня летом постоянно работает.
Ссылка на комментарий

Топиктартер: Проехал уже 3600 км. Есть о чем рассказать. По трассе и  городе проехал 3000 км, температура масла выше 98 не поднималась. Жора масла не было, во всяком случае по щупу не было видно. На днях ездил в Джилы Су, кто был, знает тяжелую трассу, с подъемом на 2600 м. Температура масла доходила до 108 градусов. Никакой маслянный куллер, термостат и перепрошивка включения вентилятора не спасали (крутые горы и недостаток кислорода сделали свое дело). И с горы по серпантинам крутым (км 10) приходилось делать торможением двигателем ( до 4000 об/мин), так как иначе бы колодки и диски просто бы сгорели. Вот тут масло на 600 км машина взяла. Примерно 3 мм по щупу. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
В 06.04.2022 в 01:50, message_transfer сказал:

Блин, да. Но задача, чтоб не уходила за 100! На затяжных подъемах в горах даже зимой 103 было на 3 тыс об.Открылся термостат и радиатор начал свою работу. И чем он эффективней работает тем быстрее снимается пиковая t с двигателя. И тогда не нужен колхоз с маслокуллером, который не оч эффективен. И термостат менять смысла никакого.

ИМХО.

Поправьте если не прав.

По-моему температура масла наоборот должна быть от 100 до 115 градусов! И если она хотя бы периодически не поднимается выше 100 градусов, это очень не хорошо! Само по себе масло рассчитано на более высокие температуры! В рабочая же как раз таки между 105 и 115 градусов. А нагар уже зависит от самого масла и его качества, нужно лить качественное масло и все. Как раз таки если температура масла не будет превышать 100 градусов, то сам бензин будет меньше испаряться, особенно при забитом квкг, и тогда да, уровень масла будет на месте, а иногда даже больше чем заливали, но по факту оно будет смешано с бензином, разбавленное и потерявшее свои свойства смазки, как итог повышенный износ. Это мною проверено на практике. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...