Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Температура охлаждающей жидкости и масла двигателя в рабочем режиме


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

Вопрос (как я понял по 2-му поколению - прим модератора) какая должна быть рабочая температура двигателя при высоких скоростях?

Зима. Мороз -20 -30 при скорости до 120 км/ч борт комп показывает 85-90 град. Но только при увеличении скорости 140-160 км/ч температура растет 95-98 град и как-то непонятно, это нормально? сигнальная лампа не загорается!

Опубликовано

Вот приводил уже таблицу из сервис-мануала:

 

из которой видно что температура выше 102 градусов - это ненормально ни при каких условиях эксплуатации.

до 103 - нормально, больше - НЕТ

Думаю надо проверить работоспособность вентилятора, мож он на 2-ю скорость не включается или вообще не работает. Но имхо 110 - это абзац

111.gif

Опубликовано

Обратите внимание - в таблице указана "температура охлаждающей жидкости".

БК показывает температуру масла (по крайней мере так в мануале написано).

Или я что то упустил, так как за веткой не особо следил

Опубликовано

Упустил. Этот датчик - единственная точка привязки всех мозгов и дисплеев авто.

ЕГО температуру показывает БК и по ЕГО показаниям контроллер расчитывает режимы работы двигателя, вентиляторов и т.п.

Какая разница температуру чего он показывает?

Опубликовано

Да, БК показывает температуру масла, датчик стоит перед масленным фильтром. Температура масла при больших нагрузках на двигатель всегда выше температуры охлаждающей жидкости. И волноваться стоит увидев температуру масла больше 110 градусов. В случае превышения этой температуры надо дать двигателю поработать без нагрузки, на оборотах чуть больше тыщи. Главное - не глушить его чтобы масло не закоксовалось, и не давать больших нагрузок при перегретом масле. Читал про несколько случаев проворота вкладышей после резкого старта после долгого стояния в пробке в жару. Надо себя заставлять не топтать педаль вырвавшись на свободу из дорожного затора, что очень сложно, особенно на субаре.

Опубликовано
Только что, message_transfer сказал:

Упустил. Этот датчик - единственная точка привязки всех мозгов и дисплеев авто.

ЕГО температуру показывает БК и по ЕГО показаниям контроллер расчитывает режимы работы двигателя, вентиляторов и т.п.

Какая разница температуру чего он показывает?

Это не так, датчик температуры охлаждающей жидкости есть, и именно его показания учитывает контроллер управляя работой вентилляторов и тд. Температура масла выведена дополнительно информационно, масло нагревается до больших температур, и охлаждается оно намного медленне, чем охлаждающая жидкость.

Опубликовано

Вот заставили меня в последний день отпуска вылезти из гамака, поменять планшет на ноутбук, в котором есть файлик с сервис-мануалом. :)

Да, согласен, температуру масла, мной указанную как 110, следует увеличить до 120, в мануале производительность масляного насоса нормируется при температуре 120 градусов.

post-729-0-63867300-1372069022_thumb.jpg

Опубликовано

Современные антифризы – это водные растворы многоатомных спиртов (этиленгликоля и пропиленгликоля), замерзающие при низкой температуре. Чистый этиленгликоль – это маслянистая, вязкая жидкость, не обладающая цветом, но имеющая слабый характерный запах. Температура кипения 197° С, температура замерзания -13° С. Плотность чистого этиленгликоля – 1114 кг/м3 (при 20° С) и, к тому же, он является сильнейшим пищевым ядом. Водные растворы с концентрацией этиленгликоля от 30% до 70% имеют более низкую температуру замерзания. Минимальная температура замерзания достигается при соотношении воды и этиленгликоля 1 : 2 и составляет -70° С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52% – 64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° С.

Антифризы на основе пропиленгликоля так же проявили отличные эксплуатационные характеристики. Экологически, пропиленгликоль не так вреден. Использование таких антифризов оправдано и в экстремальных условиях – они эффективнее охлаждают двигатель за счет ускоренной теплоотдачи, так как пропиленгликоль имеет более низкую температуру испарения. Эти жидкости обладают немного большей вязкостью по сравнению с жидкостями на основе этиленгликоля, но на работе системы охлаждения двигателя это не отражается. Проведенные испытания свидетельствуют, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и жидкости на основе этиленгликоля в системе охлаждения ничем не отличается. При равной концентрации, охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля замерзает при более низкой температуре, чем жидкость на основе пропиленгликоля, однако, разница температур весьма незначительна.

Тосол и антифриз – одно и то же или нет?

Тосол – одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами, обычно называют отечественные охлаждающие жидкости, под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 году. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Кстати, на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире, обычно, пользуются термином «Antifreeze Coolant», буквальный перевод: «антифриз – охлаждающая жидкость». Итак, мы выяснили – разницы принципиальной между тосолом и антифризом нет.

 

Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны (см. рисунок) и зависят от плотности и марки антифриза. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости – температура ее кипения. Чем выше температура кипения антифриза, тем эффективнее теплоотвод.

http://d.a.d-cd.net/2f8d1eu-480.gif

 

А это о перегреве Трибеки, может и у нас такая проблема?

Так же на холодную открутите горловину радиатора и влейте туда антифриз. Если его не хватало а в бачке норм., то это значит трубочка уперлась в дно расширительного бочка и не всасывает антифриз в систему при остывании. Подтяните ее немного наверх или подрежьте ее кончик под углом 45%.

2. Это то что система не получает жижу при остывании. Выталкивает ее при прогреве в бачок нормально, а вот всасывать в систему не получается. Проблема эта довольно известная на всех субару. У меня уже 3я суба и на всех делаю эту процедуру.

Заглядываем за пластиковую накладку и находим там расширительный бачок. На фото видно маленькую трубочку которая идет от крышки радиатора. Она нам и нужна.

http://photofile.ru/photo/paulusrus/115787377/large/137641025.jpg

Вынимаем ее. Просто вытягиваем из бачка.

http://photofile.ru/photo/paulusrus/115787377/large/137641029.jpg

На фото видно какая она в оригинале с ровным обрезом.

http://photofile.ru/photo/paulusrus/115787377/large/137641031.jpg

Обрезаем кончик трубочки под углом 45 градусов и вставляем ее обратно в бачок.

Опубликовано

Итак, задавшись этим вопросом, (у меня показывает до 113) решил получить точные данные рабочего диапазона температуры масла в двигателе. ОД Мэйджор и Усервис четкого ответа не дали.

Позвонил в ПРЕДСТАВИТЕЛЬСВО Субару, оставил заявку.

После четырех бестолковых звонков и четырех недель ожидания... О ЧУДО!!!! Я Получил ОТВЕТ!!!

Диапазон рабочей температуры масла в двигателе: 30 - 110 градусов, и при определенных условиях 120.

Вывод! У кого больше 120, срочно к ОД!

Остальным можно расслабиться и получать удовольствие от вождения XV

Опубликовано
  В 17.01.2013 в 12:37, IVANSNAB сказал:

Всем привет!

Вопрос: какая должна быть рабочая температура двигателя при высоких скоростях?

Зима. Мороз -20 -30 при скорости до 120 км/ч борт комп показывает 85-90 град. Но только при увеличении скорости 140-160 км/ч температура растет 95-98 град и как-то непонятно, это нормально? сигнальная лампа не загорается!

Доброго дня! Про высокую температуру обсудили подробно, а про рабочий нижний предел не понятно... Суть в чем, при езде в -30 в салоне холодно, окна не оттаивают, температура масла 60-70 градусов, на мой взгляд мало. У кого какая температура в мороз, т.к. вариантов 2: термостат не закрывается или особенность машинки.

Опубликовано

думаю особенность машины.  Да и любой машины в общем то в минус 30. В такую температура "картонка" перед радиатором слегка улучшит положение.  У нас тоже нынче зима аномально холодная выдалась   по моему теплее минус 20 уже месяц как не было, дак половина авто по улице даже премиум тачки встречаются с фольгой на радиаторе.  Тут один минус   не проморгать потепления и вовремя этот чехол снять чтоб мотор не перегреть.

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Зимой у нас бывает и ниже, чем -30град. Если не ставить картонку перед радиатором, то да, температура двигателя  будет 70-75град. Но при этом в салоне тепло, дискомфорта не испытываю. Климат-контроль стоит на 22град. почти всегда.

В эту зиму ставил картонку, закрывающую примерно треть площади радиатора (опускал в пространство между радиаторами). Побудило к этому то, что не есть гут кататься с непрогретым мотором - выше расход топлива, выше износ ЦПГ двигателя (наверное). Но никак не температура в салоне. Тут у Субару всё норм.

Изменено пользователем nikrusakoff
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
1 час назад, телепузик сказал:

Кто это делает регулярно?

Я! У керхера есть специализированные насадки..Плюс ёршики мягкие

Опубликовано

Я тоже осматривал... До этого года, пока кондей в жару не стал теплый воздух гнать. Сняли основной Радик, почистили соты, Радик климата почистили.   И о чудо все заработало. Диагностика показала что давление в системе возрастает и кондей отключался, так как не было достаточного охлаждения, а его не было из-за непроходимости кассет радиков, а это случилось из-за основного, воздух в стену упирался. 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Поставил показометр температуры в патрубок печки , теперь знаю и температуру масла и ож онлайн. Наблюдения такие. При запуске холодного двигателя они равны. На этапе прогрева температура ож растет быстрее чем у масла. Потом ож застывает на отметке срабатывания термостата и колеблется от нее +/- пару градусов ( у меня термостат на 86). Темп масла при этом растет растет и устаканивается где-то на 89-93. При нагрузке ож подрастает до 90 а масло до 95, это с чистым радиком при 32жары. До промывки масло было и 103 и 110

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...