Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Температура охлаждающей жидкости и масла двигателя в рабочем режиме


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Вопрос (как я понял по 2-му поколению - прим модератора) какая должна быть рабочая температура двигателя при высоких скоростях?

Зима. Мороз -20 -30 при скорости до 120 км/ч борт комп показывает 85-90 град. Но только при увеличении скорости 140-160 км/ч температура растет 95-98 град и как-то непонятно, это нормально? сигнальная лампа не загорается!

Ссылка на комментарий

Вот приводил уже таблицу из сервис-мануала:

 

из которой видно что температура выше 102 градусов - это ненормально ни при каких условиях эксплуатации.

до 103 - нормально, больше - НЕТ

Думаю надо проверить работоспособность вентилятора, мож он на 2-ю скорость не включается или вообще не работает. Но имхо 110 - это абзац

111.gif

Ссылка на комментарий

Обратите внимание - в таблице указана "температура охлаждающей жидкости".

БК показывает температуру масла (по крайней мере так в мануале написано).

Или я что то упустил, так как за веткой не особо следил

Ссылка на комментарий

Упустил. Этот датчик - единственная точка привязки всех мозгов и дисплеев авто.

ЕГО температуру показывает БК и по ЕГО показаниям контроллер расчитывает режимы работы двигателя, вентиляторов и т.п.

Какая разница температуру чего он показывает?

Ссылка на комментарий

Да, БК показывает температуру масла, датчик стоит перед масленным фильтром. Температура масла при больших нагрузках на двигатель всегда выше температуры охлаждающей жидкости. И волноваться стоит увидев температуру масла больше 110 градусов. В случае превышения этой температуры надо дать двигателю поработать без нагрузки, на оборотах чуть больше тыщи. Главное - не глушить его чтобы масло не закоксовалось, и не давать больших нагрузок при перегретом масле. Читал про несколько случаев проворота вкладышей после резкого старта после долгого стояния в пробке в жару. Надо себя заставлять не топтать педаль вырвавшись на свободу из дорожного затора, что очень сложно, особенно на субаре.

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

Упустил. Этот датчик - единственная точка привязки всех мозгов и дисплеев авто.

ЕГО температуру показывает БК и по ЕГО показаниям контроллер расчитывает режимы работы двигателя, вентиляторов и т.п.

Какая разница температуру чего он показывает?

Это не так, датчик температуры охлаждающей жидкости есть, и именно его показания учитывает контроллер управляя работой вентилляторов и тд. Температура масла выведена дополнительно информационно, масло нагревается до больших температур, и охлаждается оно намного медленне, чем охлаждающая жидкость.

Ссылка на комментарий

Вот заставили меня в последний день отпуска вылезти из гамака, поменять планшет на ноутбук, в котором есть файлик с сервис-мануалом. :)

Да, согласен, температуру масла, мной указанную как 110, следует увеличить до 120, в мануале производительность масляного насоса нормируется при температуре 120 градусов.

post-729-0-63867300-1372069022_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Современные антифризы – это водные растворы многоатомных спиртов (этиленгликоля и пропиленгликоля), замерзающие при низкой температуре. Чистый этиленгликоль – это маслянистая, вязкая жидкость, не обладающая цветом, но имеющая слабый характерный запах. Температура кипения 197° С, температура замерзания -13° С. Плотность чистого этиленгликоля – 1114 кг/м3 (при 20° С) и, к тому же, он является сильнейшим пищевым ядом. Водные растворы с концентрацией этиленгликоля от 30% до 70% имеют более низкую температуру замерзания. Минимальная температура замерзания достигается при соотношении воды и этиленгликоля 1 : 2 и составляет -70° С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52% – 64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° С.

Антифризы на основе пропиленгликоля так же проявили отличные эксплуатационные характеристики. Экологически, пропиленгликоль не так вреден. Использование таких антифризов оправдано и в экстремальных условиях – они эффективнее охлаждают двигатель за счет ускоренной теплоотдачи, так как пропиленгликоль имеет более низкую температуру испарения. Эти жидкости обладают немного большей вязкостью по сравнению с жидкостями на основе этиленгликоля, но на работе системы охлаждения двигателя это не отражается. Проведенные испытания свидетельствуют, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и жидкости на основе этиленгликоля в системе охлаждения ничем не отличается. При равной концентрации, охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля замерзает при более низкой температуре, чем жидкость на основе пропиленгликоля, однако, разница температур весьма незначительна.

Тосол и антифриз – одно и то же или нет?

Тосол – одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами, обычно называют отечественные охлаждающие жидкости, под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 году. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Кстати, на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире, обычно, пользуются термином «Antifreeze Coolant», буквальный перевод: «антифриз – охлаждающая жидкость». Итак, мы выяснили – разницы принципиальной между тосолом и антифризом нет.

 

Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны (см. рисунок) и зависят от плотности и марки антифриза. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости – температура ее кипения. Чем выше температура кипения антифриза, тем эффективнее теплоотвод.

http://d.a.d-cd.net/2f8d1eu-480.gif

 

А это о перегреве Трибеки, может и у нас такая проблема?

Так же на холодную открутите горловину радиатора и влейте туда антифриз. Если его не хватало а в бачке норм., то это значит трубочка уперлась в дно расширительного бочка и не всасывает антифриз в систему при остывании. Подтяните ее немного наверх или подрежьте ее кончик под углом 45%.

2. Это то что система не получает жижу при остывании. Выталкивает ее при прогреве в бачок нормально, а вот всасывать в систему не получается. Проблема эта довольно известная на всех субару. У меня уже 3я суба и на всех делаю эту процедуру.

Заглядываем за пластиковую накладку и находим там расширительный бачок. На фото видно маленькую трубочку которая идет от крышки радиатора. Она нам и нужна.

http://photofile.ru/photo/paulusrus/115787377/large/137641025.jpg

Вынимаем ее. Просто вытягиваем из бачка.

http://photofile.ru/photo/paulusrus/115787377/large/137641029.jpg

На фото видно какая она в оригинале с ровным обрезом.

http://photofile.ru/photo/paulusrus/115787377/large/137641031.jpg

Обрезаем кончик трубочки под углом 45 градусов и вставляем ее обратно в бачок.

Ссылка на комментарий

Итак, задавшись этим вопросом, (у меня показывает до 113) решил получить точные данные рабочего диапазона температуры масла в двигателе. ОД Мэйджор и Усервис четкого ответа не дали.

Позвонил в ПРЕДСТАВИТЕЛЬСВО Субару, оставил заявку.

После четырех бестолковых звонков и четырех недель ожидания... О ЧУДО!!!! Я Получил ОТВЕТ!!!

Диапазон рабочей температуры масла в двигателе: 30 - 110 градусов, и при определенных условиях 120.

Вывод! У кого больше 120, срочно к ОД!

Остальным можно расслабиться и получать удовольствие от вождения XV

Ссылка на комментарий
  В 17.01.2013 в 12:37, IVANSNAB сказал:

Всем привет!

Вопрос: какая должна быть рабочая температура двигателя при высоких скоростях?

Зима. Мороз -20 -30 при скорости до 120 км/ч борт комп показывает 85-90 град. Но только при увеличении скорости 140-160 км/ч температура растет 95-98 град и как-то непонятно, это нормально? сигнальная лампа не загорается!

Доброго дня! Про высокую температуру обсудили подробно, а про рабочий нижний предел не понятно... Суть в чем, при езде в -30 в салоне холодно, окна не оттаивают, температура масла 60-70 градусов, на мой взгляд мало. У кого какая температура в мороз, т.к. вариантов 2: термостат не закрывается или особенность машинки.

Ссылка на комментарий

думаю особенность машины.  Да и любой машины в общем то в минус 30. В такую температура "картонка" перед радиатором слегка улучшит положение.  У нас тоже нынче зима аномально холодная выдалась   по моему теплее минус 20 уже месяц как не было, дак половина авто по улице даже премиум тачки встречаются с фольгой на радиаторе.  Тут один минус   не проморгать потепления и вовремя этот чехол снять чтоб мотор не перегреть.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Зимой у нас бывает и ниже, чем -30град. Если не ставить картонку перед радиатором, то да, температура двигателя  будет 70-75град. Но при этом в салоне тепло, дискомфорта не испытываю. Климат-контроль стоит на 22град. почти всегда.

В эту зиму ставил картонку, закрывающую примерно треть площади радиатора (опускал в пространство между радиаторами). Побудило к этому то, что не есть гут кататься с непрогретым мотором - выше расход топлива, выше износ ЦПГ двигателя (наверное). Но никак не температура в салоне. Тут у Субару всё норм.

Изменено пользователем nikrusakoff
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1 час назад, телепузик сказал:

Кто это делает регулярно?

Я! У керхера есть специализированные насадки..Плюс ёршики мягкие

Ссылка на комментарий

Я тоже осматривал... До этого года, пока кондей в жару не стал теплый воздух гнать. Сняли основной Радик, почистили соты, Радик климата почистили.   И о чудо все заработало. Диагностика показала что давление в системе возрастает и кондей отключался, так как не было достаточного охлаждения, а его не было из-за непроходимости кассет радиков, а это случилось из-за основного, воздух в стену упирался. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Поставил показометр температуры в патрубок печки , теперь знаю и температуру масла и ож онлайн. Наблюдения такие. При запуске холодного двигателя они равны. На этапе прогрева температура ож растет быстрее чем у масла. Потом ож застывает на отметке срабатывания термостата и колеблется от нее +/- пару градусов ( у меня термостат на 86). Темп масла при этом растет растет и устаканивается где-то на 89-93. При нагрузке ож подрастает до 90 а масло до 95, это с чистым радиком при 32жары. До промывки масло было и 103 и 110

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...