Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Устройство ГРМ на двигателе FB - есть ли ролики на рокерах?


Рекомендуемые сообщения

1) Вопрос для самообразования: усилие на клапан напрямую идёт от кулачков распредвала через рокеры/толкатели (то есть как на Жигулях), или по кулачкам распредвала катятся всё-таки ролики, уменьшающие износ кулачков?

2) Клапана:  с гидрокомпенсаторами или регулируемые шайбами (как на Самарах). И как часто их надо регулировать?

Ссылка на комментарий

должны быть гидрики, шайбы на моновальных головах обычно субару использует...

можно посмотреть на схему на экзисте, это снимет все вопросы)

я туда не лажу

Ссылка на комментарий

Спасибо! Отличная ссылка!

Ролики - это очень хорошо. То есть распредвал должен быть вечный.

А вот шайбы - на знаю. Гидрокомпенсаторы то вечные, а вот как часто надо регулировать шайбы?

Ссылка на комментарий

спасибо за картинку)

там нет регулировочных шайб) есть гидрики.

ну и роликовые толкатели...

а по поводу того что он вечный)) я не встречал износа по кулачкам на японских машинах, тут скорее другой бонус)

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

там нет регулировочных шайб) есть гидрики.

Нету гидриков в ФБ. Зазоры регулируются стаканчиками разной толщины.  

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

там нет регулировочных шайб) есть гидрики.

Ну да, и поэтому вот так их микрометром измеряют

post-729-0-04320600-1484144218_thumb.png

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

позиция 13 и 14

arm pivot - шарнир качающегося рычага. Англо-русский машиностроительный словарь.

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

arm pivot - шарнир качающегося рычага. Англо-русский машиностроительный словарь.

а зачем к этому шарниру подходит канал с маслом под давлением?) что там регулировать потом, после сборки мотора, если есть гидрики?)

это стандартная схема, на всех четырехвальных субару, на ниссанах схема аналогична)

можно не открывать клапанную крышку, там нечего делать)

не смотря на то что там есть шайбы)

на моновале надо регулярно открывать головы, механизм регулировки как на москвиче 412.

раз в 40 надо проверять. 

на картинке как выше - ничего не надо делать.

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

на картинке как выше - ничего не надо делать.

Вот упрямый,  ну вот тебе каталожек

И картинку еще добавлю

post-729-0-28412500-1484152404_thumb.png

Ссылка на комментарий

Где то уже это обсуждали, регулировки в регламентных работах не предусмотрено, эти данные очевидно для откапиталенных двигов.

Ссылка на комментарий

А может как и с натяжителями - вроде, механические, но масленный подпор есть?

Или это он и есть?

post-729-0-51899300-1484156982.jpg

Ссылка на комментарий

не надо ничего регулировать там) 

на моновалах надо регулярно крышку снимать и регулировать клапана. на этих моторах не надо ничего делать, не забивайте себе голову)

Ссылка на комментарий

Регулировочная шайба поз 9. При наличии гидриков смысла в них нет.

Смотрите сколько размеров на japancats:

13218 SHIM-VALVE

Ссылка на комментарий

Странно это все. Субару Америка вот говорит, что есть гидрики. Может врут, конечно.

 

Может, в Субару раша тоже черкануть?

Ссылка на комментарий

В регламенте проверки зазоров нет, она есть только при сборке.

Вот картинка с вышеприведенного форума - коричневая штука и есть pivot rocker arm, которая похожа на гидрокомпенсатор, но при таком расположении масляного канала непонятно как он работает. Может картинка криво нарисована.

post-729-0-12125900-1484291713_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

коричневая штука и есть pivot rocker arm, которая похожа на гидрокомпенсатор

Думаю, при таком диаметре давление масла не создаст нужного усилия для компенсации зазора. Это просто нерегулируемая опора коромысла. Масло подается для смазки. На правой картинке видно, на сколько зеленый гидрик  больше по размеру.

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

давление масла не создаст нужного усилия для компенсации зазора

Вообще, схема такая есть, смущает реализация в нашем движке, очень уж простая деталька 13296AA090

post-729-0-64669200-1484296203_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Значит, есть всё таки. Тогда, получается, они скорее всего и есть причина кратковременного стука при запуске постоявшей машины, тема ещё где-то была... Не того стука, что цепь, а другого. Особенно когда в масле МТ - зелёное субару, например, - быстрее вытекают, говорят.

Ссылка на комментарий
Только что, message_transfer сказал:

очень уж простая деталька 13296AA090

Изменяемая высота подъема клапана? Но тоже как то простовато. Надо пошерстить на досуге.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, message_transfer сказал:

Регулировочная шайба поз 9. При наличии гидриков смысла в них нет.

Смотрите сколько размеров на japancats:

13218 SHIM-VALVE

Это правильный ответ. Нету гидриков там.

Ссылка на комментарий

Итого, есть ролики (что делает распредвалы почти вечными) и есть стаканчики разной толщины, которые подбираются при сборке и больше НИКОГДА не регулируются (что вероятно связано с отсутствием заметного износа из-за наличия роликов) ?

 

Правильно?

Ссылка на комментарий

Почти. Просто есть еще просадка седел клапанов. Тогда клапана зажимаются и не закрываются до конца. Субары говорят, что такого не будет, но на других бывает.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...