Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Уровень масла в ДВС и его проверка


Рекомендуемые сообщения

Думаю, для понимания вопроса недостаточно знания двух терминов- "давление" и "уровень". Отсюда и полнейшая неразбериха в дискуссии.

Ну например как сальники клапанов может выдавить? Давление из масляной магистрали к ним не поступает, картерные газы на них тоже не давят, их назначение- не пропустить в камеру сгорания масло, стекающее самотеком по стержню клапана. Явно попутали с сальниками коленвала. А в масляных насосах или магистралях в обязательном порядке присутствует редукционный клапан, предохраняющий от повышения давления в случае перекачки например холодного загустевшего масла. Давление в масляной магистрали ни как не связано с давлением в картере двигателя, которого в лучшем случае и быть то не должно. Пример трубки с шариками можно сравнить с насосом захватившем воздух, но нужно добавить, что если автор уберет палец-датчик, то сколько шаров туда не закатывай- давления так же не будет, поскольку не будет сопротивления потоку. Именно поэтому падает давление масла в изношенных двигателях. Ну и так далее...

Ссылка на комментарий
Цитата

Излишний объем масла созает излишнее давление...

Параметры давления определяются производительностью маслонасоса и проходными сечениями трубопроводов.

Если наш маслонасос опустить в 200 литровую бочку или в 5-ти литровое ведро с маслом, при равных условиях - давление на выходе будет одинаковое.

Цитата

Не выдавило бы сальник коленовала

Сальник коленвала выдавливает при одном условии - не работает вентиляция катрера !!!

Ссылка на комментарий

Чисто теоретически.

Ранее, часть деталей кривошипно-шатунного мех-ма смазывалась разбрызгиванием. Отсюда и необходимость следить за уровнем, больше-меньше совсем нехорошо.

Ссылка на комментарий

Так, народ, давайте обратимся к первоисточникам, а то вы тут сейчас понапишете...

Красная лампочка.

post-126-0-43553000-1383367426_thumb.jpg

датчик дискретный, подключен напрямую к светодиоду без изгалятельств, на защелку не встает и никаких гистерезисов не имеет.

Это значит, что гореть будет сразу при отсутствии давления в магистрали, т.е.

1. когда давление будет низкое при достаточном уровне масла (по причине выработанного или бракованного масла или слишком жидкого на изношенном двигателе) - то будет слабо подмигивать

2. когда насос начнет подхлебывать воздух из-за нехватки масла - будет моргать. Ярко.

При каком уровне масла? На ровной поверхности - при одном, на горке или спуске - при другом, в движении на кочках - моргать будет чаще.

3. когда масло ушло (картер пробили) - загорится ярко как только насос обезмаслится. Сразу, без задержек. И если в течении нескольких секунд после загорания выключить двигатель - ничего ему не будет. Если репу почесать и погазовать при этом секунд 30 - то конечно двигу будет хана.

 

Желтая лампочка.

 

Спойлер

post-126-0-81032900-1383367440_thumb.jpg

 

Тут датчик тоже дискретный, но сидит на КАН-шине и подключен к контроллеру. Но датчик один!

Это значит, что уровень, при котором загорится лампа на работающем и заглушенном двигателе - разный. Фактически при равномерном расходе масла увидеть горящую лампочку на заглушенном движке нереально - она всегда сначала будет загораться на заведенном двигателе, когда масло растеклось по двигателю и уровень в картере опустился до датчика.

Инерционность датчика на самом деле обусловлена не самим датчиком, а алгоритмом его обработки в контроллере, и по факту она действительно составляет время порядка 10 минут.

Кстати, можно сбросить загоревшую лампочку  Для этого надо воткнуть запасной предохранитель в колодку тест на блоке и включить зажигание:

To turn off the low engine oil level warning light, install the spare fuse at the delivery (test) mode fuse in the main fuse box. Then turn the ignition switch to ON (engine off) again, to confirm the low engine oil level warning light turns off. Remove the spare fuse installed to finish.

Что касается уровня когда она начинает загораться, то лично у меня она загорается точно при достижении минимума на щупе на холодном двигателе. Если хотя бы на четверть выше - хоть 170 едь - не загорается

Ссылка на комментарий
Цитата

 

Исследование компании Kolbenschmidt:

«…….8. Слишком высокий уровень масла.

Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.».

 

Из мануала на ВАЗ-2112i:

«Ни в коем случае не превышать максимального уровня масла…. ….излишки будут выбрасываться в выхлопную систему, что приводит к быстрому преждевременному выходу из строя катализатора и нарушению работы ДМРВ и пр.».

 

(http://www.zr.ru/arch43405.html)

«Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на двигателе VAZ 2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.

Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.

Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей. (по данным исследований НТЦ АвтоВАЗ)».

 

Grand Cherokee(WJ) » Инструкция по эксплуатации:

……..«…………ВНИМАНИЕ!

• Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной (ADD) до максимальной (FULL) метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 1 л масла.

• Новый двигатель в период обкатки потребляет несколько больше масла по сравнению с новым бензиновым двигателем. Если уровень масла упал ниже метки ADD на щупе, во избежание поломки двигателя немедленно долейте масло и доведите его уровень до нормы.

• НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ. Это чревато поломкой двигателя!»

 

Мануал ГАЗ Volga Siber :

…»… ВНИМАНИЕ!

Как превышение максимально допустимого уровня масла, так и его снижение ниже минимально допустимого уровня приводит к аэрации масла. Это может привести к падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.

 

ВНИМАНИЕ!

Избыточный уровень моторного масла в картере двигателя (выше максимальной метки на масляном щупе) приводит к подсосу воздуха и аэрации масла. Это может привести к падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.».

 

Мануал Toyota:

…….«Переполнение. Если масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня!».

 

Мануал Volkswagen 2011:

……«При доливке масла:

• Открутите крышку отверстия для заливки масла

• Время от времени делайте паузы и проверяйте уровень масла, чтобы не перелить

• После того как уровень масла окажется в норме , заверните тщательно крышку.

 

Будьте внимательны. Не допускайте , чтобы уровень масла был выше верхней отметки,

есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора.».

 

Инструкция ГАБТУ МО РФ «Правила и особенности эксплуатации автотранспортной техники общего назначения» (по данным испытаний на полигоне 21 НИИ в Бронницах):

......"ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

.....Расход моторного масла выше нормы.

Распространенной причиной повышенного расхода масла яв¬ляется превышение его уровня в картере двигателя. Обычно уровень масла нужно проверять не ранее, чем через 5—7 мин после заливки в двигатель или остановки его после работы. Нормальный уровень должен быть у верхней метки указателя или у метки «Полно». Если уровень выше нормы, то расход увеличивается из-за попадания лишнего масла в камеру сгора¬ния. Попадание большого количества моторного масла в каме¬ру сгорания является причиной не только увеличенного рас¬хода, но приводит к быстрому образованию нагара на днище поршня и внутренней поверхности самой камеры сгорания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, уменьшает его мощность, нередко служит причиной самовоспламенения смеси, загрязняет сажей выпускную систему двигателя, увеличи¬вает выброс вредных примесей в окружающую среду.».

 

Источник

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...