Eli Опубликовано 25 ноября Опубликовано 25 ноября Наводил порядки в домашней бухгалтерии и решил обновить свои цифры. Может кто поделится и своими наблюдениями, а может кто-то думает над покупкой. У меня отношение к авто слишком задротское, поэтому часть расходов больше обычного юзера. И поэтому я их разделю с пояснениями. Ну а часть расходов отсутствует, так как что-то делаю я сам - например, перебрать полностью тормоза, легкий детейлинг кузова и всякая химия, скрипы/щелчки и все такое. Цены будут как есть, без оглядки на современную стоимость машины. На выходе получим примерную стоимость километра пути за 3 года (хоть и владею 3.5+запчасти в закромах лежат). Но это все около примерный подсчет. И так, с момента покупки я с вами уже 3.5 года. Немного статистики и исходных данных: - покупал на пробеге 33к км, сейчас 94 с хвостиком. Пробег примерно 20к в год; - сожжено 4495 литров бензака; - средний расход фантастические 7.4л (бред какой-то). Примерно половина пробега трасса 80-110 и изредка платка 130-150; - ТО делаю в УСервисе+меняю масло каждые 7500; - все расходники строго оригинал, кроме колодок и задних дисков (эпопею свою описывал на форуме); - мою авто часто, +в этом году упарывался по химии, лью только газпром нефть 95 или 95г драйв. Далее приведу суммарную стоимость сервиса у ОД, запчастей/расходников, необходимых минимальных потребностей (второй комплект резины и так далее). 1. Обслуживание (ТО, шиномонтаж, работы вне ТО (например, замена втулок стаба, сход развал и т.д.)) - почти 155к. Можно уменьшить цифру, если у вас перед покупкой есть совместимые колеса, не нужно клонировать датчики и подобные разовые мелочи. 2. Запчасти (2 к-кта резины Nokian зима и лето, диски, дворники, фильтра, бочки масла мотор и вариатор, супер кулант, колодки, элементы тормозной системы, свечи и т.д.) - почти 329к. Запчасти покупаю сам, поэтому чуть дешевле "возможного". Но и при этом у меня до лежат стойки стаба новые, фул ремки на тормоза, запас фильтров на ближайшие 2 обслуживания или больше. Сэкономить можно на дешевых запчастях, если хочется. Так же купить штамповку, китайские дворники, масло из пятерочки и так далее. Увеличить можно, если покупать расходники у ОД по х2-х3 прайсу. 3. Бензин 264 тысячи за 4500 литров. В регионах бензин дешевле на 3-4 рубля, а еще можно и на ноунеймах и сливах заправляться, если хватит смелости. Для меня приоритет - газпром нефть. 4. Мойка и омывайка. 31к+9.7к. 5. Прочие расходы в виде смазок для резинок, регистратор, щетки/скребки, автохимия и прочее по мелочи - почти 36к. 6. Ну и самое важное - покупка, осаго, учет, налог, выездная диагностика и так далее. На момент покупки 2е поколение 18го года дорест стоил 1.6-2.1кк, но сейчас уже 2.5-2.8кк с учетом изменения возраста и пробега. Это я к тому, что сюда каждый будет подставлять свою цифру в зависимости от рынка. Итого: 1) Постановка на учет, проверка, пошлины, осаги, налоги + бензин + ТО + запы = 12.97 рубля за 1 км пути (расчет идет на 3.5 года, с пробегом около 20к км в год, без кроилова в обслуживании). 2) Захотели овертайм? хотите противоугонный комплекс? хотите пленочку на фары? полировку кузова после первого владельца? Тогда уже станет 14.93 рубля за 1 км. 3) Хотите ездить на чистой машине? Омывайкой будете пользоваться? Будьте добры 15.6 рубля. 4) Регистратор может хотим? Уход за кожей будет? За кузовом будем следить? Извольте уже 16.32. Сюда я так же добавил немного личного - оплата симки комплекса, скребки, щетки для снега, смазки резинок и около такое все. На всякий случай еще раз напишу, что это лично мой случай с моими предпочтениями по запам, сервису и уходу за авто. Уверен, что можно дешевле, если искать дешевые заменители расходников, сервисов, бензина, да и в целом купить другую машину... Но мне интересно у кого сколько стоит 1 км пути за все время владения, хотя бы примерно. П.С. Если добавить стоимость покупки самой машины, то это еще +31.8 рубля к каждому варианту) 8 Цитата
полярник Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября (изменено) В 25.11.2024 в 22:21, Eli сказал: у кого сколько стоит 1 км пути за все время владения, хотя бы примерно Даже не знаю. Нужно плюсануть сюда ещё кучу всего тогда. Тряпки, косметику, дворники, щётки, лопаты, насосы и т.п. Главное, сколько пар обуви убил о педали (не посчитал, поди), штанов протер о сидения.., сколько пар носков купил, за время владения субару, тоже крайне важно учесть. Кроме того, питаться нужно правильно, дабы силы иметь управлять авто. А это все затраты...Если по задротски относится ко всему и все считать, то откуда взяться романтизму...У меня несколько другой подход к жизни. Поэтому сколько в среднем стоит 1 км. владения авто мне даже не интересно. Жизнь слишком короткая. В мире есть куда более любопытные вещи. Изменено 27 ноября пользователем полярник 1 Цитата
Swesha Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября 1 час назад, полярник сказал: Жизнь слишком короткая. И слишком непредсказуема. Как, например, посчитать стоимость владения моей машины, если мне за 11 лет и 110 т.к. пришлось поменять 4 двигателя ? 1 1 Цитата
полярник Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября 4 минуты назад, Swesha сказал: мне за 11 лет и 110 т.к. пришлось поменять 4 двигателя Да ну нах...Серьезно? Причины??? Цитата
Swesha Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября (изменено) ФБ - проворот вкладышей на 47 т.к., временно на два месяца поставлен еж205 в атмосферном исполнении, потом контрактный еж254 (как был), а потом вместо него тоже еж254 но с переборкой и портингом голов. Ну, это уже были мои хотелки. Ну, приврал немного... три двигателя )) Изменено 27 ноября пользователем Swesha Цитата
полярник Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября (изменено) Дмитрий, что значит "еж254 как был" если родной ФБ? В смысле без доработок? И, причина проворота вкладышей известна? Изменено 27 ноября пользователем полярник Цитата
ALexeev Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября В 25.11.2024 в 22:21, Eli сказал: И так, с момента покупки я с вами уже 3.5 года. На старом форуме пытались уже рассуждать на эту тему - получился "сферический конь в вакууме". Субару ни где не даёт, ни в каких справочниках, гайдах "параметры потока отказов отказов по основным узлам и агрегатам", а также не указывает первую наработку на "отказ". 1 Цитата
Swesha Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября (изменено) 1 час назад, полярник сказал: Дмитрий, что значит "еж254 как был" если родной ФБ? В смысле без доработок? И, причина проворота вкладышей известна? "Как был" - это значит, в том состоянии, каким приехал из Владика, ничего не преребирал, ничего не допиливал. Был с небольшим косяком - правый впускной вал был со сколом на фланце и поджирал металл самой головки в месте первой опоры. Это выяснилось уже после его разборки. Отсюда мое стойкое убеждение, что любой контрактник - лотерея и его переборка перед установкой обязательна, вне зависимости от указанного продавцом пробега и стоимости. Если только Вы лично не увидели с какой машины его сняли, да и то не гарантия его состояния... Проворот, как и у многих ФБ первого поколения (11-12), по причине жидкого масла, его повышенной температуры (113 С было в момент проворота) и подклинивания дренажного клапана масляного насоса в открытом положении (огрехи обработки поверхностей). Как следствие - резкое падение давления при падении оборотов на переключении скоростей (у меня МТ), сухие шейки и проворот. На CVT как правило такого не происходило, т.к. варик при переключениях не дает сильно проседать оборотам. Изменено 27 ноября пользователем Swesha 1 1 Цитата
полярник Опубликовано 27 ноября Опубликовано 27 ноября 13 минут назад, Swesha сказал: по причине жидкого масла, его повышенной температуры (113 С было в момент проворота) и подклинивания дренажного клапана масляного насоса в открытом положении (огрехи обработки поверхностей). Как следствие - резкое падение давления при падении оборотов на переключении скоростей (у меня МТ), сухие шейки и проворот Вот, чем отличается человек от блондинки. Сходу разъяснил. Я, когда покупал тачку, если бы столько знал, сколько знаю сейчас, то как минимум, чаще бы менял масло. Цитата
полярник Опубликовано 28 ноября Опубликовано 28 ноября В 27.11.2024 в 11:00, Swesha сказал: мне за 11 лет и 110 т.к. пришлось поменять 4 двигателя ? Это пусть будет, как страшилка для тех, кто хочет субару. Отбивать желание. Субары для избранных, штучный товар Цитата
Swesha Опубликовано 29 ноября Опубликовано 29 ноября (изменено) Не, не соглашусь. Субик - это прекрасный конструктор ! Практически всегда есть возможность подобрать что-то себе от других моделей субарей. Унификация на высоте ! И даже не в одном поколении - многое подходит от предыдущих. А если есть желание и руки, то можно вообще все сделать. Субик рулит! Хотя и ниедит... )) Это опять же к вопросу о стоимости владения по сравнению с другими марками. Изменено 29 ноября пользователем Swesha 4 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.