Перейти к содержанию
ЛЮБЫЕ сообщения о политике и СВО - первый раз неделя РО, повторно бан. ×

Стоимость владения Subaru XV


Eli

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Наводил порядки в домашней бухгалтерии и решил обновить свои цифры. Может кто поделится и своими наблюдениями, а может кто-то думает над покупкой.

У меня отношение к авто слишком задротское, поэтому часть расходов больше обычного юзера. И поэтому я их разделю с пояснениями. Ну а часть расходов отсутствует, так как что-то делаю я сам - например, перебрать полностью тормоза, легкий детейлинг кузова и всякая химия, скрипы/щелчки и все такое.

Цены будут как есть, без оглядки на современную стоимость машины. На выходе получим примерную стоимость километра пути за 3 года (хоть и владею 3.5+запчасти в закромах лежат). Но это все около примерный подсчет.

 

И так, с момента покупки я с вами уже 3.5 года. Немного статистики и исходных данных:

- покупал на пробеге 33к км, сейчас 94 с хвостиком. Пробег примерно 20к в год;

- сожжено 4495 литров бензака;

- средний расход фантастические 7.4л (бред какой-то). Примерно половина пробега трасса 80-110 и изредка платка 130-150;

- ТО делаю в УСервисе+меняю масло каждые 7500;

- все расходники строго оригинал, кроме колодок и задних дисков (эпопею свою описывал на форуме);

- мою авто часто, +в этом году упарывался по химии, лью только газпром нефть 95 или 95г драйв.

 

Далее приведу суммарную стоимость сервиса у ОД, запчастей/расходников, необходимых минимальных потребностей (второй комплект резины и так далее).

1. Обслуживание (ТО, шиномонтаж, работы вне ТО (например, замена втулок стаба, сход развал и т.д.)) - почти 155к. Можно уменьшить цифру, если у вас перед покупкой есть совместимые колеса, не нужно клонировать датчики и подобные разовые мелочи.

2. Запчасти (2 к-кта резины Nokian зима и лето, диски, дворники, фильтра, бочки масла мотор и вариатор, супер кулант, колодки, элементы тормозной системы, свечи и т.д.) - почти 329к. Запчасти покупаю сам, поэтому чуть дешевле "возможного". Но и при этом у меня до лежат стойки стаба новые, фул ремки на тормоза, запас фильтров на ближайшие 2 обслуживания или больше. Сэкономить можно на дешевых запчастях, если хочется. Так же купить штамповку, китайские дворники, масло из пятерочки и так далее. Увеличить можно, если покупать расходники у ОД по х2-х3 прайсу.

3. Бензин 264 тысячи за 4500 литров. В регионах бензин дешевле на 3-4 рубля, а еще можно и на ноунеймах и сливах заправляться, если хватит смелости. Для меня приоритет - газпром нефть.

4. Мойка и омывайка. 31к+9.7к.

5. Прочие расходы в виде смазок для резинок, регистратор, щетки/скребки, автохимия и прочее по мелочи - почти 36к.

6. Ну и самое важное - покупка, осаго, учет, налог, выездная диагностика и так далее. На момент покупки 2е поколение 18го года дорест стоил 1.6-2.1кк, но сейчас уже 2.5-2.8кк с учетом изменения возраста и пробега. Это я к тому, что сюда каждый будет подставлять свою цифру в зависимости от рынка.

 

Итого:

1) Постановка на учет, проверка, пошлины, осаги, налоги + бензин + ТО + запы = 12.97 рубля за 1 км пути (расчет идет на 3.5 года, с пробегом около 20к км в год, без кроилова в обслуживании).

2) Захотели овертайм? хотите противоугонный комплекс? хотите пленочку на фары? полировку кузова после первого владельца? Тогда уже станет 14.93 рубля за 1 км.

3) Хотите ездить на чистой машине? Омывайкой будете пользоваться? Будьте добры 15.6 рубля.

4) Регистратор может хотим? Уход за кожей будет? За кузовом будем следить? Извольте уже 16.32. Сюда я так же добавил немного личного - оплата симки комплекса, скребки, щетки для снега, смазки резинок и около такое все.

 

На всякий случай еще раз напишу, что это лично мой случай с моими предпочтениями по запам, сервису и уходу за авто. Уверен, что можно дешевле, если искать дешевые заменители расходников, сервисов, бензина, да и в целом купить другую машину... Но мне интересно у кого сколько стоит 1 км пути за все время владения, хотя бы примерно.

П.С. Если добавить стоимость покупки самой машины, то это еще +31.8 рубля к каждому варианту)

1.jpg

3.jpg

Полировка (2).jpg

Опубликовано (изменено)
В 25.11.2024 в 22:21, Eli сказал:

у кого сколько стоит 1 км пути за все время владения, хотя бы примерно

Даже не знаю.😅 Нужно плюсануть сюда ещё кучу всего тогда. Тряпки, косметику, дворники, щётки, лопаты, насосы и т.п. Главное, сколько пар обуви убил о педали (не посчитал, поди), штанов протер о сидения.., сколько пар носков купил, за время владения субару, тоже крайне важно учесть. Кроме того, питаться нужно правильно, дабы силы иметь управлять авто. А это все затраты...Если по задротски относится ко всему и все считать, то откуда взяться романтизму...У меня несколько другой подход к жизни. Поэтому сколько в среднем стоит  1 км. владения авто мне даже не интересно. Жизнь слишком короткая. В мире есть куда более любопытные вещи.

Изменено пользователем полярник
Опубликовано
1 час назад, полярник сказал:

Жизнь слишком короткая.

И слишком непредсказуема.

Как, например, посчитать стоимость владения моей машины, если мне за 11 лет и 110 т.к. пришлось поменять 4 двигателя ?

Опубликовано
4 минуты назад, Swesha сказал:

мне за 11 лет и 110 т.к. пришлось поменять 4 двигателя

Да ну нах...Серьезно? Причины???

Опубликовано (изменено)

ФБ - проворот вкладышей на 47 т.к., временно на два месяца поставлен еж205 в атмосферном исполнении, потом контрактный еж254 (как был), а потом вместо него тоже еж254 но с переборкой и портингом голов. Ну, это уже были мои хотелки.

Ну, приврал немного... три двигателя ))

Изменено пользователем Swesha
Опубликовано (изменено)

Дмитрий, что значит "еж254 как был" если родной ФБ?

В смысле без доработок? 

И, причина проворота вкладышей известна?

Изменено пользователем полярник
Опубликовано
В 25.11.2024 в 22:21, Eli сказал:

И так, с момента покупки я с вами уже 3.5 года.

На старом форуме пытались уже рассуждать на эту тему - получился "сферический конь в вакууме". Субару ни где не даёт, ни в каких справочниках, гайдах "параметры потока отказов отказов по основным узлам и агрегатам", а также не указывает первую наработку на "отказ".

Опубликовано (изменено)
1 час назад, полярник сказал:

Дмитрий, что значит "еж254 как был" если родной ФБ?

В смысле без доработок? 

И, причина проворота вкладышей известна?

"Как был" - это значит, в том состоянии, каким приехал из Владика, ничего не преребирал, ничего не допиливал. Был с небольшим косяком - правый впускной вал был со сколом на фланце и поджирал металл самой головки в месте первой опоры. Это выяснилось уже после его разборки. Отсюда мое стойкое убеждение, что любой контрактник - лотерея и его переборка перед установкой обязательна, вне зависимости от указанного продавцом пробега и стоимости. Если только Вы лично не увидели с какой машины его сняли, да и то не гарантия его состояния...

Проворот, как и у многих ФБ первого поколения (11-12), по причине жидкого масла, его повышенной температуры (113 С было в момент проворота) и подклинивания  дренажного клапана масляного насоса в открытом положении (огрехи обработки поверхностей). Как следствие - резкое падение давления при падении оборотов на переключении скоростей (у меня МТ), сухие шейки и проворот. На CVT как правило такого не происходило, т.к. варик при переключениях не дает сильно проседать оборотам.

Изменено пользователем Swesha
Опубликовано
13 минут назад, Swesha сказал:

по причине жидкого масла, его повышенной температуры (113 С было в момент проворота) и подклинивания  дренажного клапана масляного насоса в открытом положении (огрехи обработки поверхностей). Как следствие - резкое падение давления при падении оборотов на переключении скоростей (у меня МТ), сухие шейки и проворот

Вот, чем отличается человек от блондинки. Сходу разъяснил.👍

Я, когда покупал тачку, если бы столько знал,  сколько знаю сейчас, то как минимум, чаще бы менял масло.😅

Опубликовано
В 27.11.2024 в 11:00, Swesha сказал:

мне за 11 лет и 110 т.к. пришлось поменять 4 двигателя ?

Это пусть будет, как страшилка для тех, кто хочет субару. Отбивать желание.

Субары для избранных, штучный товар😅

Опубликовано (изменено)

Не, не соглашусь. Субик - это прекрасный конструктор ! Практически всегда есть возможность подобрать что-то себе от других моделей субарей. Унификация на высоте ! И даже не в одном поколении - многое подходит от предыдущих. А если есть желание и руки, то можно вообще все сделать.

Субик рулит! Хотя и ниедит... ))

Это опять же к вопросу о стоимости владения по сравнению с другими марками.

Изменено пользователем Swesha

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...